12 марта в Казани прошла конференция по вопросам тахографов - Цифровая безопасность
Блог

12 марта в Казани прошла конференция по вопросам тахографов

13 марта 2014
Без рубрики

12 марта 2014 года в Торгово-Промышленной Палате РТ прошла конференция по вопросам тахографов. Организаторами конференции выступили компания «Цифровая безопасность» при поддержке Торгово-Промышленной Палаты РТ и журнала «Контрольная закупка. Экспертное мнение».

Участниками конференции стали региональные представители официального производителя карт для тахографов «РусАвтоКарт», ведущие производители оборудования «Штрих-М», а также практикующие специалисты компании «Цифровая Безопасность».

В качестве гостей конференции были представители крупных городских и республиканских предприятий.

В ходе конференции были озвучены следующие вопросы: законодательная база по тахографам, порядок оснащения транспортных средств тахографами, порядок введения штрафных санкций, информация касательно блока СКЗИ, правила пользования прибором и др. Также участники конференции получили подробные разъяснения по видам карт для цифрового тахографа, порядке их оформления и сроках изготовления.

По итогам конференции компанией «Цифровая безопасность» были разыграны три карты предприятия. Счастливыми обладателями карт стали следующие компании: ООО «ЕлАз-Транс», филиал компании «ТатСпиртПром» «Казанский ликероводочный завод» и филиал компании «ТатСпиртПром» «Госснаб».

О новых изменениях в Российском законодательстве  рассказал генеральный директор компании «Цифровая безопасность» Айрат Галеев.
— В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» в первую очередь обязательному оснащению тахографами подлежат:
•    автобусы, используемые для перевозки пассажиров (категорий М2 и M3);
•    транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов (категорий N2, N3);
•    транспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок (категории N3).

Вопрос, который волновал большинство участников:  в каком случае представитель ГИБДД имеет право накладывать штраф?

С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ статья 11.23, согласно которым появляется административная ответственность (а именно применение штрафных санкций) за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).

Экспертом компании «Штрих М» Судоплатовым Алексеем был оглашен полный список транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами.

Согласно п. 2 Приказа № 36, использование цифровых тахографов без блока СКЗИ, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г. Тахографы без СКЗИ, установленные позже 1 апреля 2013 года будут подлежать обязательному оснащению блоком криптозащиты информации.

Компания «Цифровая безопасность» рекомендует обращать внимание на наличие карты контролера у представителей ГИБДД. Осмотр прибора и распечатка данных с тахографа не могут производиться  без наличия карты контролера.

В связи с принятыми поправками компания «Цифровая безопасность» не рекомендует устанавливать тахограф без блока СКЗИ по заниженной стоимости. Напоминаем, что транспортное средство с установленным тахографом без наличия карт водителей и предприятия не считается полностью оснащенным. Наличие прибора без карт также ведет за собой наложение штрафных санкций.

Комментарии