Каков регламент проведения поверки тахографа и чем это грозит? Читайте в нашем новом материале.
Вот уже более ста лет работу водителей автотранспорта контролирует такой прибор как тахограф. Разумеется в те времена, когда такие приборы только начали появляться, их работа была значительно проще, нежели в настоящее время. С течением времени прибор менялся, в настоящее время аналоговые приборы практически полностью вытеснены цифровыми. Первые тахографы в большинстве случаев выполняли простейшую функцию – регистрация скорости и пройденного пути. Сегодня это сложный прибор, который может не только отслеживать путь, но и позволяет контролировать режим работы и отдыха водителя и экипажа. Согласно постановлению Правительства РФ им должны быть оборудованы все автобусы и грузовые транспортные средства, совершающие междугородные перевозки. Таким образом обеспечиваются безопасные условия перевозок.
Но тахограф это не только устройство, осуществляющее контроль за режимом труда и отдыха, это ещё и средство измерения, к которому предъявляются определенные требования. В частности эти требования касаются поверки тахографов. Эту процедуру должны проходить все тахографы один раз в семь лет, данное требование касается все приборов выпущенных после декабря 2015 года. Приборы выпущенные до 2015 года, не поверяются в принципе, так как у них стоит блок СКЗИ — НКМ1, не подлежащий поверке по очень простой причине — отсутствие методики поверки. Но само их использование в настоящее время нелегально. Для того, чтобы прибор мог использоваться и поверяться необходимо заменить блок СКЗИ на НКМ2. И уже после этого тахограф может пройти процедуру поверки, сроки плановой поверки составят 1 раз в 2-3 года, в зависимости от самого прибора и даты его выпуска.
Что бывает при непрохождении поверки? В случае проверки Росстандарт будет просматривать наличие сертификата поверки. При отсутствии сертификата владельцу будет выписано предписание — устранить данный недочет с указанием сроков, ну а уж если в срок поверка не была пройдена, выписывается весьма крупный штраф.
Процедура поверки проводится в соответствии с Федеральным законом РФ 102 ФЗ 2008 года «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ», она обязательна для всех приборов учета и тахографы, как прибор учета, не исключение.
Регламент проведения поверки тахографов
Любой тахограф, как средство измерения, периодически проходит ряд обязательных процедур, которые гарантируют объективность и достоверность показаний прибора. Она гарантирует подлинность данных, показанных прибором, с юридической точки зрения.
Процедур в сущности две – калибровка и поверка. Не стоит их путать, первая процедура представляет собой процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройку прибора на измеренные величины, кроме того этот процесс включает ещё и определение соответствия параметров установки, настройки, пломбировки и маркировки тахографа действующим на основании требований 273 приказа и 36 приказа Министрества Транспорта. Вторая, непосредственно поверка тахографа, проводится для подтверждения соответствия прибора метрологическим требованиям.
При направлении цифрового тахографа на поверку:
— прибор сдается для поверки в исправном состоянии, устройство должны быть чистым, так же к нему должны прилагаться технические документация и дополнительные принадлежности;
— в бланке заказа указываются данные заказчика, перечень средств измерения, подаваемых на поверку, сопроводительная документация, дата сдачи и контактная информация заказчика;
— проводится входной контроль принимаемого прибора, включающий визуальный осмотр и работоспособность. При наличии каких-либо повреждений, влияющих на качество работы, мастер отражает эту информацию в бланке заказа.
При этом есть один нюанс — напрямую обратиться в ЦСМ невозможно, так как для прохождения поверки необходима карта мастерской — специальная карта размером с банковскую и встроенным сим-чипом, которая используется при поверке. Карты мастерской имеются у обслуживающих компаний, а потому при необходимости поверки, сначала обращаются именно в компанию, выполняющую обслуживание конкретного тахографа.
Своевременное прохождение поверки позволяет избавиться от ряда проблем, которые могут возникнуть при общении с представителями контролирующих органов. Необходимо учитывать, что к транспортному средству поверка тахографа, в отличие от калибровки, не имеет ни малейшего отношения. Все процедуры осуществляются исключительно с прибором, не затрагивая автомобиль.
Если тахограф соответствует во всех отношениях предъявляемым требованиям, то результат считают положительным и выдаётся свидетельство о поверке прибора. Если тахограф поверку не прошел, то выдается извещение о непригодности, кроме того такой прибор уже не допускается к эксплуатации.
Завершая материал, посоветуем, не пытайтесь обмануть тахограф, следите за состоянием авто и работой прибора, а главное своевременно проходите периодические поверки. Этим вы избавите себя от лишних проблем и в чем-то облегчите свой труд и труд водителей вашего автопарка.