Разрушители мифов: «ЭРА-ГЛОНАСС» - Цифровая безопасность
Блог

Разрушители мифов: «ЭРА-ГЛОНАСС»

28 октября 2013
НОВОСТИ ОТРАСЛИ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» появилась достаточно давно, и за время своего существования успела обрасти большим количеством мифов и легенд. В этой статье мы рассмотрим основные из них и расскажем всю правду о системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Зачем вообще нужна система «ЭРА-ГЛОНАСС», если весь мир давно пользуется GPS?

Использование данной системы вовсе не означает отказ от использования GPS-навигации. Для определения точного места аварии могут использовать как американскую, так и российскую систему – это позволит передавать более точные координаты. Такая система навигации будет наиболее актуальна в горах, на узких улицах между высотками или, к примеру, на крайнем севере. В подобных местностях видимость GPS-спутников значительно сокращается. Использование обеих навигационных систем позволяет ускорить поиск и определение точных координат.

Спутниковые системы навигации следят за каждым шагом.

Разумеется, что спутники ни за кем не следят, это было бы слишком дорого. Работа терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» заключает лишь в приеме навигационного сигнала, вычисляет координаты объекта и отправляет в центр обработки данных. Но все эти действия происходят лишь в момент аварии. Постоянное слежение за объектом, то есть работа в режиме трекера, данным устройством не предусмотрена. Это требует огромных расходов на связь (впрочем, при желании такую услугу может подключить любой водитель за свои средства, разумеется).

Объяснить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно на пальцах. Водитель в момент аварии нажимает экстренную кнопку (или датчики автоматически срабатывают при ударе), автомобильный терминал определяет координаты, далее идет передача информации о ДТП через сотовую свзяь в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС» после чего сигнал передается оперативным службам.

«ЭРА-ГЛОНАСС» спасает жизни

Это своеобразный рекламный слоган системы, который оправдывает необходимость ее существования. Конечно, самостоятельно система «ЭРА-ГЛОНАСС» спасать никого не будет. А вот медики или пожарные смогут более оперативно отреагировать на случившееся происшествие. Задачи системы «ЭРА-ГЛОНАСС» создать универсальный механизм для сбора актуальной и своевременной информации о ДТП. Дальше требуется передача данных для применения мер. Но, как это обычно бывает в нашей стране, на этом уровне возникают проблемы.

В перспективе на будущее единой точкой сбора подобной информации станет служба 112. К сожалению, завершение работы по созданию единой службы планируется завершить только в 2017 году. Полностью инфраструктура ГЛОНАСС должна быть готова к концу 2013 года. Возникает актуальный вопрос – а куда же эти сигналы SOS передавать?

Радует то, что сегодня все же есть системы для сбора информации о ЧП – это отделы МЧС и ГИБДД. Тем не менее они используют разные интерфейсы, и чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» умела с ними взаимодействовать, в трех регионах страны сейчас развернуты три пилотные зоны.

Регулярно езжу на машине за границу, зачем мне «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Все зависит от того, куда именно осуществляются поездки. На территории ЕС сегодня реализуется аналогичный проект. Он называется eCall и разработчики этих двух систем реализуют тесное сотрудничество. С уверенностью можно сказать, что российская и европейская системы совместимы.

Разумеется, на данном этапе в eCall используется система GPS-навигации ( в будущем будет применяться европейская система Galileo, которая пока только создается) ) и такой же GSM-вызов, что и в «ЭРА-ГЛОНАСС». Конечно, есть незначительные отличия, но они не сказываются на совместной работе.  Например, в «ЭРА-ГЛОНАСС», в отличие от eCall, если голосовой вызов по каким-то причинам не проходит, предусмотрен резервный вариант с SMS. В нашей стране, где качество сотовой связи уступает среднеевропейскому, это нелишняя предосторожность.

Со странами Таможенного союза – Белоруссией и Казахстаном – идут переговоры о внедрении российских стандартов, так что в перспективе «ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать стандартом на большей части стран СНГ.

Россия большая, и сотовый телефон ловит далеко не везде. Вывод – система заведомо работать не будет.

На самом деле сказать, что это чистый миф нельзя. Просмотрев последние исследования Роскомнадзора, мы видим, что половина страны все же покрыта сотовыми сетями, даже если учитывать только трех самых крупных операторов. Если же выделить только дороги с регулярным трафиком, картина получается более положительная.

Разумеется, что сделать стопроцентное покрытие сетями российских дорог в ближайшие 10 лет практически невозможно. Однако обеспечение связью самых важных трасс трассами в транспортных коридорах Север-Юг и Запад-Восток государство уже осуществели.

SIM-карты, точнее выполняющие их роль SIM-чипы, встроенные в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», должны работать в любой GSM-сети, независимо от ее принадлежности. Вызов «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывается по тем же правилам и с тем же повышенным приоритетом, что обычный телефонный вызов по номеру 112, что обеспечивает совместимость в сетях разных операторов.

РИА Новости http://ria.ru/science/20120724/708159791.html#ixzz2iQZKfoRl

Комментарии