Новые правила по оснащению ТС категорий М2, М3 и N - Цифровая безопасность
Блог

Новые правила по оснащению ТС категорий М2, М3 и N

28 марта 2018
FAQ ПО ГЛОНАСС/GPS МОНИТОРИНГУ

13 февраля 2018 года было опубликовано Постановление Правительства РФ № 153 — Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, а также N, с помощью которых перевозятся опасные грузы, терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Оно вступает в силу 13 апреля 2018 года.

О каких транспортных средствах идет речь?

К подкатегориям M2 и М3 относят ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых, помимо водительского места, предусмотрено более 8 пассажирских мест. Отличаются они технически допустимой максимальной массой – до 5 тонн для подкатегории М2 и свыше 5 тонн для М3.

К категории N относят грузовые транспортные средства, и у нее есть три подкатегории:

  • N1 — с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн.
  • N2 — с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонн, но не превышающей 12 тонн.
  • N3 — с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн.

Указанное выше Постановление относится ко всем этим подкатегориям, если ТС занимается перевозкой опасных грузов.

На что нужно обратить внимание?

  1. К 13 апреля 2018 года все ТС, на которых уже есть аппаратура GPS/ГЛОНАСС, или же ее планируют поставить, должны пройти идентификацию в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Это значит, что требуется передать всю телематическую информацию на сервера АО «ГЛОНАСС» посредством сим-карт/сим-чипов АО «ГЛОНАСС». С этой целью АО «ГЛОНАСС» в недавнем прошлом стал виртуальным оператором сотовой связи.
  2. На всю аппаратуру, установленную на ТС после 13 апреля 2018, будут распространяться требования пункта 117 технического регламента Таможенного союза 018/2011.
  3. Если аппаратура была установлена на ТС до 13 апреля 2018, для ее регистрации в системе ЭРА-ГЛОНАСС полное соблюдение требований этого регламента не требуется.

Что говорят специалисты?

Если на ТС, относящееся к указанным категориям, навигационное оборудование было установлено до 13 апреля 2018 года, то их можно не переоснащать при условии, что это оборудование позволяет передавать данные на сервер по протоколу EGTS.

Навигационная аппаратура, устанавливаемая после 13 апреля 2018 года, должна быть сертифицирована по форме «2с» на соответствие требованиям пункта 117 техрегламента ТС 018/2011.

Чтобы подтвердить, что оборудование было установлено до 13 апреля, нужно передать в контролирующие органы документы, подтверждающие дату установки. Это могут быть договоры и акты приемки по оказанным услугам, товарные накладные и т.п.

Обязательное условие по эксплуатации навигационной аппаратуры – дополнение их SIM-картами от АО «ГЛОНАСС».

Обратите внимание: на сегодняшний день нет аппаратуры спутникового мониторинга, сертифицированной согласно п.117 Техрегламента ТС 018/2011. При этом в РФ работает только один сертифицирующий центр, аккредитованный на выдачу сертификатов по этому техрегламенту. Это ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05).

Информация для перевозчиков

Как мы уже писали выше, ТС указанных категорий должны быть оснащены навигационной аппаратурой со специальными SIM-картами ГЛОНАСС для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Если оборудование было установлено до 13 апреля 2018 г., перевозчик должен установить в него SIM-карту ГЛОНАСС и выполнить настройку для передачи информации в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

«ЭРА-ГЛОНАСС» производит прием и обработку данных от аппаратов спутниковой навигации по протоколам, предусмотренным Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» может передавать навигационные данные в систему мониторинга, которую использует собственник ТС, посредством разных межсерверных протоколов.

Все данные, поступившие от терминалов спутниковой навигации, система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать в Ространснадзор.

Перевозчики смогут получить доступ к автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА» в качестве дополнительной услуги.

Пошаговая инструкция для собственников ТС по регистрации аппаратов спутниковой навигации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и тарифы на услуги уже в ближайшем будущем должны появиться на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» www.aoglonass.ru (раздел «Документы»).

Комментарии